Если «внешние» ссылки (то есть ссылки с других сайтов) могут принести неумело продвигаемому сайту как и пользу, так и вред (т. н. «склейка» ссылок, пессимизация сайта), то от применения внутренних ссылок никаких негативных факторов замечено никогда не было. И, что особенно немаловажно в нынешних условиях, когда бюджет на рекламу явно недостаточен, то внутренние ссылки, при их огромном положительном эффекте, абсолютно ничего не стоят.
Внутренние ссылки могут проставляться абсолютно с любой страницы сайта на любую другую страницу этого же сайта, не грозя отрицательными последствиями ни той, ни другой, что стало характерной отличительной чертой многих внешних ссылок. Количество внутренних ссылок полностью контролируется владельцем сайта, и если ему почему-то вдруг захочется, чтобы продвигаемая страница сайта ушла с первых мест выдачи поисковой системы, то достаточно только убрать несколько ссылок. С внешними же ссылками так поступить далеко не всегда представляется возможным, к тому же необъяснимо резкое уменьшение количества бэк-линков (обратных ссылок) обязательно крайне негативно скажется на всём сайте в целом. А если, например, странице чуть-чуть не хватает до ТОПа, то запросто можно найти на сайте связанные тематически с ней страницы, да и проставить с них ссылки, в крайнем случае всегда имеется возможность написать свежие статьи.
Еще один весьма немаловажный факт - всем владельцам всех веб-ресурсов отлично известно такое распространённое и негативное явление, как «воровство контента». Внутренние ссылки в некоторой степени позволяют с этим явлением бороться. Для этого достаточно просто ставить в ссылку не «относительный урл», а т. н. «абсолютный», то есть полный урл страницы в интернете, и тогда сайт-воришка сам обрастёт ссылками на ваш ресурс, без всяких для вас хлопот. Конечно, не всегда существенный процент таких воров можно таким образом наказать, но тем не менее это относительно неплохой способ.
Итак, проведём резюме: внутренние ссылки - абсолютно бесплатны, полностью контролируемы, и являются какой-никакой защитой от воришек-плагиаторов. Также, используя исключительно внутреннюю перелинковку, можно добиться относительно быстрого попадания страницы на хорошие позиции в поисковиках не только по так называемым НЧ или СЧ (малопопулярным или среднепопулярным запросам), но даже и по самым высокочастотным запросам. Правда, для этого надо делать на сайте большое число страниц, но это, как говорится – только лишь дело техники.